Инструкция по установке и настройке радиостанций и антенн PRESIDENT
1) Три основных правила:
1. Радиостанция работает только от 12 V (за исключением радиостанций работающих как от 12, так и от 24 V).
2. Важно не спутать плюс (+) и минус (-).
3. Нельзя нажимать на тангенту (ручка на микрофоне) без подключенной антенны.
2) Схема подключения радиостанции 12V, 24V через конвертор (преобразователь) 24/12V:
24 V
12 V
3) Рекомендации по установке антенны:
Есть два типа антенн: врезные и магнитные. Все антенны крепятся только к железу (крепить к пластику запрещено).
a) Магнитные Антенны
Магнитная антенна торговой марки PRESIDENT идет прокалиброванной с завода. Особых настроек она не требует. Лучшее место для ее размещения - средняя точка на автомобиле.
b) Антенна врезная
Для врезной антенны предусматривается несколько видов креплений
SG-100 - Крепление на водосток автомобиля
KF-110 - Крепление на боковое зеркало/трубку
KF-150 - Крепление на крышку багажника/дверь
Если антенна ставится на боковую трубку зеркала, нужно обязательно проверить, чтобы металл трубки прикасались к металлической части кабины. Ту часть трубки, которая прикасается к креплению, рекомендуется зачистить от краски.
При установке антенны на водосток, нужно убедиться, что крепление имеет хороший контакт с кабиной. Можно также зачистить краску в том месте, где болты крепления соприкасаются с металлом и в том месте, где антенна имеет массу с креплением.
Есть также вариант установки врезной антенны в штатное место кабины, которое сейчас есть у многих производителей автотранспорта.
Не рекомендуется:
a) близко наклонять антенну к кабине, так как антенна использует всю массу железа, к которому прикасается. То есть, если антенна будет близко наклонена, она сама может препятствовать своей работе (создавать экранирование сигнала сама себе);
b) ставить антенну под спойлер, так как он будет препятствовать нормальному выходу сигнала;
c) ставить антенну очень низко за кабиной, так как кабина и тент также будут препятствовать нормальному выходу сигнала.
d) складывать кольцами антенный кабель
Категорически запрещается обрезать кабель у магнитных антенн!
Есть также вариант установки врезной антенны в штатное место кабины, которое сейчас есть у многих производителей автотранспорта.
4) Калибровка TOS (КСВ-метра)
После того как вы установили антенну, подключили питание к радиостанции, необходимо провести калибровку. Для этого используется прибор КСВ-метр.
КСВ-метр устанавливается между радиостанцией и антенной.
С этой стороны выходит провод к радиостанции > < А с этой стороны подключается антенна
Тумблер на лицевой панели КСВ-метра следует установить в положение FWD. Регулятор CAL закрутить по максимуму против часовой стрелки. На радиостанции нужно выбрать 20 канал, модуляцию АМ.
Следующий шаг - зажать и удерживать тангенту на микрофоне. Регулятор CAL нужно крутить за часовой стрелкой, пока стрелка не станет в положение SET (крайнее правое положение на шкале).
После того, как стрелка стала в положение SET, тумблер на лицевой панели переключаем в положение REF (при этом тангенту необходимо держать зажатой). Стрелка на шкале должна стать между показателями 1,1 и 1,8, чем ближе до 1 тем лучше.
Если указатель КСВ-метра больше 5, это означает, что нет массы или замкнутый центральный провод с обмоткой. Поэтому нужно проверить все подключения антенны. Также, может быть эффективным изменение места положения антенны на кабине.
Как крайняя мера, регулируется указатель КСВ уменьшением длины штыря антенны:
В том месте, где штырь заходит в антенну, нужно разжать зажим штыря шестигранным ключом (который идет в комплекте с каждой антенной). Необходимо поднять штырь на 1-2 см, зажать его в таком положении и проверить снова указатель КСВ.
Если указатель КСВ стал дальше от 1, чем был с первого замера, то нужно сделать обратную процедуру, то есть опустить штырь в первоначальное положение. Снова замерить указатель КСВ.
Если он стал ближе к 1, необходимо с верхней части штыря снять пробку и откусить 1-2 см стального прута и снова проверить указатель КСВ. Если он приближается к 1, то Вы на верном пути.
Процедуру нужно повторить столько раз, сколько необходимо для того, чтобы указатель КСВ стал в положение 1,1 - 1,3, что является самым оптимальным.
ВНИМАНИЕ!
5) Настройка радиостанции
После того как Вы подсоединили питание к радиостанции и откалибровали антенну, включите радиостанцию кнопкой 1.
1) Все радиостанции по умолчанию настроены на европейскую раскладку сетки, что отображается буквой Е.
В Беларуси используется советская сетка частот, что отображается буквами PL.
Для изменения положения Е на PL нужно сделать следующие действия:
Тумблер F из положения OFF переместить в положение F, после чего выключить и включить радиостанцию (в радиостанции JOHNSON II ASC кнопку F нужно зажать и удерживать при выключении и включении радиостанции).
2) После включения радиостанции, на экране буква E будет мигать. Клавишами переключения каналов нужно выбрать положение PL.
3) Тумблер F из положения F переместить в положение OFF (в радиостанции JOHNSON II, TRUMAN, TEDDY, TOMMY, JOHNY III, HARRY III, JFK II, RANDY II, THOMAS, WILLIAM кнопку F нужно отпустить и снова зажать до подачи звукового сигнала). После чего выключить и включить радиостанцию.
4) Фильтры на всех радиостанциях, такие как HI-CUT и NB / ANL рекомендуется включить.
5) Общий канал в Украине 15, сетка PL, модуляция АМ.
Ваша радиостанция включена, настроена и готова к использованию.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:
+375 (29) 604-72-72
+375 (17) 507-67-20 доб. Факс