Радиостанции, антенны, аксессуары премиум-класса из Франции

+375 (29) 604-72-72

г. Минск, Меньковский тракт,10, офис 302

Как установить радиостанции и антенны PRESIDENT

Инструкция по установке и настройке радиостанций и антенн PRESIDENT

1) Три основных правила:

1. Радиостанция работает только от 12 V (за исключением радиостанций работающих как от 12, так и от 24 V).
2. Важно не спутать плюс (+) и минус (-).
3. Нельзя нажимать на тангенту (ручка на микрофоне) без подключенной антенны.

2) Схема подключения радиостанции 12V, 24V через конвертор (преобразователь) 24/12V: 

24 V

Схема подключения радиостанций 24V

12 V 

Схема подключения радиостанций 12V

3) Рекомендации по установке антенны:

Есть два типа антенн: врезные и магнитные. Все антенны крепятся только к железу (крепить к пластику запрещено).

a) Магнитные Антенны

Магнитная антенна торговой марки PRESIDENT идет прокалиброванной с завода. Особых настроек она не требует. Лучшее место для ее размещения - средняя точка на автомобиле.

Антенны радиостанций

b) Антенна врезная

Для врезной антенны предусматривается несколько видов креплений

SG-100 - Крепление на водосток автомобиля
крепление антенны sg-100 

KF-110 - Крепление на боковое зеркало/трубку 


KF-150 - Крепление на крышку багажника/дверь

[+dr.alt+]


Если антенна ставится на боковую трубку зеркала, нужно обязательно проверить, чтобы металл трубки прикасались к металлической части кабины. Ту часть трубки, которая прикасается к креплению, рекомендуется зачистить от краски.

При установке антенны на водосток, нужно убедиться, что крепление имеет хороший контакт с кабиной. Можно также зачистить краску в том месте, где болты крепления соприкасаются с металлом и в том месте, где антенна имеет массу с креплением.

Есть также вариант установки врезной антенны в штатное место кабины, которое сейчас есть у многих производителей автотранспорта.

Не рекомендуется:
 a) близко наклонять антенну к кабине, так как антенна использует всю массу железа, к которому прикасается. То есть, если антенна будет близко наклонена, она сама может препятствовать своей работе (создавать экранирование сигнала сама себе); 
 b) ставить антенну под спойлер, так как он будет препятствовать нормальному выходу сигнала; 
 c) ставить антенну очень низко за кабиной, так как кабина и тент также будут препятствовать нормальному выходу сигнала. 
 d) складывать кольцами антенный кабель

Категорически запрещается обрезать кабель у магнитных антенн!

Есть также вариант установки врезной антенны в штатное место кабины, которое сейчас есть у многих производителей автотранспорта.

4) Калибровка TOS (КСВ-метра)

После того как вы установили антенну, подключили питание к радиостанции, необходимо провести калибровку. Для этого используется прибор КСВ-метр. 

КСВ-метр устанавливается между радиостанцией и антенной.

С этой стороны выходит провод к радиостанции > ксв-метр< А с этой стороны подключается антенна



Тумблер на лицевой панели КСВ-метра следует установить в положение FWD. Регулятор CAL закрутить по максимуму против часовой стрелки. На радиостанции нужно выбрать 20 канал, модуляцию АМ.

Следующий шаг - зажать и удерживать тангенту на микрофоне. Регулятор CAL нужно крутить за часовой стрелкой, пока стрелка не станет в положение SET (крайнее правое положение на шкале).

После того, как стрелка стала в положение SET, тумблер на лицевой панели переключаем в положение REF (при этом тангенту необходимо держать зажатой). Стрелка на шкале должна стать между показателями 1,1 и 1,8, чем ближе до 1 тем лучше.

Если указатель КСВ-метра больше 5, это означает, что нет массы или замкнутый центральный провод с обмоткой. Поэтому нужно проверить все подключения антенны. Также, может быть эффективным изменение места положения антенны на кабине.

Как крайняя мера, регулируется указатель КСВ уменьшением длины штыря антенны
В том месте, где штырь заходит в антенну, нужно разжать зажим штыря шестигранным ключом (который идет в комплекте с каждой антенной). Необходимо поднять штырь на 1-2 см, зажать его в таком положении и проверить снова указатель КСВ.

Если указатель КСВ стал дальше от 1, чем был с первого замера, то нужно сделать обратную процедуру, то есть опустить штырь в первоначальное положение. Снова замерить указатель КСВ.

Если он стал ближе к 1, необходимо с верхней части штыря снять пробку и откусить 1-2 см стального прута и снова проверить указатель КСВ. Если он приближается к 1, то Вы на верном пути. 

Процедуру нужно повторить столько раз, сколько необходимо для того, чтобы указатель КСВ стал в положение 1,1 - 1,3, что является самым оптимальным.

ВНИМАНИЕ!

5) Настройка радиостанции

После того как Вы подсоединили питание к радиостанции и откалибровали антенну, включите радиостанцию кнопкой 1.

1) Все радиостанции по умолчанию настроены на европейскую раскладку сетки, что отображается буквой Е. 
 В Беларуси используется советская сетка частот, что отображается буквами PL.

Для изменения положения Е на PL нужно сделать следующие действия: 
Тумблер F из положения OFF переместить в положение F, после чего выключить и включить радиостанцию (в радиостанции JOHNSON II ASC кнопку F нужно зажать и удерживать при выключении и включении радиостанции).

2) После включения радиостанции, на экране буква E будет мигать. Клавишами переключения каналов нужно выбрать положение PL. 
3) Тумблер F из положения F переместить в положение OFF (в радиостанции JOHNSON II, TRUMAN, TEDDY, TOMMY, JOHNY III, HARRY III, JFK II, RANDY II, THOMAS, WILLIAM кнопку F нужно отпустить и снова зажать до подачи звукового сигнала). После чего выключить и включить радиостанцию.
4) Фильтры на всех радиостанциях, такие как HI-CUT и NB / ANL рекомендуется включить.
5) Общий канал в Украине 15, сетка PL, модуляция АМ.

Ваша радиостанция включена, настроена и готова к использованию.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам:
+375 (29) 604-72-72
+375 (17) 507-67-20 доб. Факс